Автодороги по которым можно добраться из Минска в областные центры будут платными.
Сейчас в Беларуси действует в платном режиме работает дорога М-1/Е30. Но, по словам министра транспорта и коммуникаций Ивана Щербо, та же судьба ожидает транспортные артерии, соединяющие Минск с областными центрами. При всем этом система взимания платы за проезд будет внедрена на всех республиканских дорогах первой категории, платными станут дороги из столицы на Могилев, Гомель, Гродно, Витебск.
Система сбора оплаты за проезд не будет внедрена на минской кольцевой автодороге, совместно с тем 2-ая кольцевая автодорога, строительство которой только планируется, будет платной.
Решение это принято на базе исследования опыта европейских государств. В качестве напарника для сотворения государственной электрической системы взимания сборов за проезд по дорогам Беларуси, республика избрала австрийскую компанию Kapsch TrafficCom AG, которая оборудовала более 215 схожих установок в Европе, США, Южной Африке и Австралии. Декларируется, что система, которую будут внедрять, не просит введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроения меж ними, и не считая того не делает помех движению тс. По словам исполнительного директора австрийской компании Эрвина Топлака система не просит остановки автотранспорта для воплощения оплаты на особых пт. Водителю будет выдаваться бортовое устройство для проезда по платным дорогам, с помощью которого автомобиль сумеет проезжать через пункты оплаты, не останавливаясь. Заплатить за движение по платной трассе можно будет как за ранее, так и после проезда по ней. Западные спецы подразумевают окупить вложенные инвестиции, так как транспортные потоки, проходящие по местности Беларуси, стабильно растут. Австрийская компания не только лишь выстроит саму систему, да и будет обеспечивать ее сервис, привлекая к этому процессу белорусских профессионалов.
Взимать плату планируется с тс, допустимая общая масса которых превосходит 3,5 т и с легковых автомобилей. Исключение будет изготовлено для легковых автомобилей Таможенного союза. Эксплуатацию новейшей системы планируется начать в 2013 г., а выдача особых бортовых устройств для проезда по платным дорогам Беларуси начнется еще ранее.