LCV: рост вопреки кризису

В 2012 г. рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ может показать докризисные темпы роста, на уровне 2008 г. Такое заявление в Москве, на пресс-конференции по итогам 2011 г., сделал председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.

По его воззрению, в текущем году на развитие авто промышленности в Рф существенное воздействие окажет ситуация на глобальных денежных рынках. В то же время, свою роль в повышении продаж новых машин сыграет целый ряд беспристрастных причин, таких, как недостающее количество личных автомобилей в принадлежности людей (т. е. неудовлетворенный либо отложенный спрос), впечатляющее число устаревшей техники, значимый потенциал и емкость рынка, также вкладывательная активность регионов РФ.

По воззрению Дэвида Томаса, перечисленными преимуществами получится пользоваться при условии обеспечения покупателям неизменного доступа к источникам финансирования. Не считая того, принципиально, чтоб в протяжении года для производителей и ритейлеров сохранялся подходящий вкладывательный климат. В данном случае в 2012 г. на местности РФ получится воплотить 2,8 млн. новых легковых автомобилей и LCV. Для сопоставления: в прошлом 2011 г. в Рф продано более 2,6 млн. (2 653 408) единиц таковой техники, что на 39 % либо на 740 614 единиц больше по сопоставлению с плодами 2010 г.

Но анализ динамики продаж указывает, что в прошедшем году имело место замедление темпов восстановления рынка. Если в марте 2011 г. реализации автомобилей обозначенной категории выросли на 76 %, то в июне они снизились практически в два раза (+40 %). В итоге дестабилизации рынка и скачков денежных курсов в августе спрос пошатнулся, и по итогам сентября дельта составляла уже 26 %. В оканчивающий отчетный месяц, декабрь темп роста был равен только 23 %. Правда, количественные характеристики даже при замедлении темпов впечатляют. К примеру, декабрьские 23 % эквивалентны 46206 автомобилям - так больше машин россияне заполучили в конце 2011 г. по сопоставлению с финишем 2010-го.

Анализ данных по продажам новейшей легковой техники и машин класса LCV указывает, что динамика из года в год изменялась и продолжает изменяться по истинное время. Так, в 2006 г. по отношению к 2005-му рост продаж составлял 27 %, в 2007-м - 36 %, в 2008-м - 13 %. В кризисном 2008 г. рост длился до третьего квартала включительно, после этого рынок быстро пошел вниз. В 2009 г. статисты не досчитались 50 % продаж новейшей техники, а в 2010-м отметили 30-процентный подъем. Правда, не следует забывать, что этот рост происходил не на фоне удачных характеристик предшествующего года «в плюсе», а на фоне худших характеристик последнего десятилетия. В конце концов, в прошлом году, как отмечалось, рынок вырос на 39 %.

Специалисты отмечают, что на итоговые характеристики 2012 г. может воздействовать и рост расходов населения. Довольно вспомнить, что запланировано повышение тарифов ЖКХ с 1 июля и 1 сентября. Важную роль будет играть банковский сектор, а в новеньком году реестр не досчитается нескольких кредитных организаций, у каких отзовут лицензии. В некий мере рост продаж притормозит и дорожная ветвь: часть людей воздержится от покупки новых машин из-за неудовлетворительного состояния дорог. Все же, они также согласны с воззрением профессионалов Комитета автопроизводителей АЕБ относительно способности выхода рынка на докризисные темпы роста. При всем этом их прогноз более оптимистичен: не 2,8 млн. единиц новейшей техники, а около 3 млн. единиц. Вобщем, для более определенных прогнозов необходимо дождаться хотя бы итогов I квартала.

Последние новости

3,5 рубля за километр пути

Конкретно такую сумму может быть придется платить обладателям томных грузовиков за проезд по русским дорогам со будущего года. Проект постановления п...

Миллионом не обойтись

В уходящем году баланс спроса и предложения на фоне макроэкономической ситуации в стране привел к тому, что на рынке прицепного состава в Рф резко воз...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%