Пойдет речь никак не о спровоцированных катастрофах, а о тех случаях, когда посредники предлагают участникам ДТП получить половину от размера вещественного вреда. Потом через трибунал посредник получает со страховой компании полную компенсацию и услаждается жизнью.
Схожий вид бизнеса появился не на пустом месте: согласно статистике, выплаты по ОСАГО, а это самый массовый вид страхования, сокращаются. И когда пострадавшие устают от длительных ожиданий компенсации, в дело вступают страховые перекупщики.
Исходя из убеждений закона схожая деятельность полностью допустима, ведь права требования можно уступать. И когда у рядовых людей недостаточно квалификации для того чтоб вытребовать у страховой компании, причитающиеся им средства либо же им просто жаль времени на борьбу со страховщиком, появляется соблазн уступить за полцены права требования. Представители компаний-посредников без обиняков утверждают, что неважно какая страховая компании крутит средства собственных клиентов и на это живет. И максимум, на что может рассчитывать клиент, это 50% от независящей оценки.
По воззрению аналитиков, в базе жалоб пострадавших на умеренные выплаты страховых компаний лежат методики оценки. Зависимо от мотивации профессионала они расползаются в 4-6 раз по сумме вреда. Все находится в зависимости от того, находятся ли его интересы на стороне страховой компании либо на стороне потерпевшего. Пока отсутствует единая методика оценки вреда - такие расхождения будут появляться вновь и вновь.
Как решают подобные вопросы за рубежом? Мастера считают, что если в нашей стране в базу методики оценки вреда будет положен принятый европейский принцип оценки, то споры вокруг выплат могут быть окончены. Согласно этому принципу, автомобиль определенного производителя восстанавливается по технологии завода-производителя с комплектацией деталями завода-производителя.
И так ли уж неблагосклонны к рядовым автолюбителям российские законы? Да, страховые перекупщики, предлагая пострадавшим резвую выплату половины вреда, делают упор на сложность юридических процедур. Но ведь согласно закону, в границах обсужденных 120 тыщ рублей, выплата должна быть таковой, чтоб привести машину в первоначальное состояние. А в случае если выплата задерживается более чем на 30 дней, то компании может быть присужден валютный штраф, который может иногда превосходить сумму компенсации. Но для того, чтоб на самом деле достигнуть выполнения этих положений, автолюбителю придется еще сильней потратиться на адвоката.
Что бы рядовой гражданин ни выбирал, и за резвое решение трудности, и за торжество правосудия заплатить придется ему.