В чужом саду яблоки слаще…

Профессия дальнобойщика в последние годы больше на виду у общества, о ней все почаще можно созидать киноленты и газетные публикации. Сейчас все знают, что означают определения «плечевая», «шайба» либо напутствие «ни гвоздя, ни жезла». И не достаточно кто знает о реальных нагрузках на тех, кто водит многотонные автопоезда, рискуя не только лишь здоровьем, но тотчас и самой жизнью.

Тему для этого сообщения мне невольно подбросил близкий знакомый. Узнав, что коллега-журналист променял офисное кресло на кресло магистрального грузовика, он откровенно позавидовал «перебежчику» и даже высказал намерение пойти работать на «дальняк». И только после того, как я описал товарищу оборотную сторону профессии, он вспомнил о поговорке «не в свои сани не садись».

Сейчас около 90 % транспортных компаний РФ, занятых в перевозке грузов авто транспортом, это компании с парком в три-пять машин. На их изредка приходится двукратный припас водителей, и в большинстве случаев нагрузка на каждого выпадает - не позавидуешь. К примеру, на одном из собраний интернациональных перевозчиков директор транспортной компании привел такую цифру: водители заняты в рейсах более 200 дней в году. И это те, кто ездит с тахографом, фиксирующем не только лишь характеристики вождения, да и время пребывания за рулем. Сейчас представьте, как нередко не лицезреют собственный дом водители на внутренних рейсах. И не надо забывать: дальнобойщики - это не «офисный планктон», который попивает кофе и режется в компьютерные игры, болтает по телефону либо разгадывает кроссворды. Шофер магистрального грузовика управляет дорогостоящей техникой, доставляет груз большой цены и отвечает за безопасность.

По данным Ассоциации интернациональных автоперевозчиков, в большинстве транспортных компаний, занятых в транспортировке экспортно-импортных грузов, средний возраст водителей составляет 46-48 лет. На внутренних перевозках кадровый состав молодее. Да и тут сказывается нехватка приготовленных профессионалов в лице водителей автовозов и машин, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и небезопасные грузы.

Романтика романтикой, но представьте для себя, что значит попасть в затор, когда у тебя на счету каждый час, неделями ночевать в кабине, поменять на морозе проколотое либо спустившее колесо. Питание всухомятку, равно как и неподвижный стиль жизни тоже выходит боком. А психическая нагрузка от поведения нахалов на дороге и от общения с мздоимцами? Да здесь не считая физического здоровья необходимо иметь стальные нервишки! О проф заболеваниях в виде сутулости, остеохондроза и позвоночной грыжи, брюшного ожирения, геморроя, ухудшения зрения и ранешних морщинах можно не заикаться - это общеизвестные факты.

Побеседуйте с дальнобойщиками, и они вам поведают каждый свою историю. При всем этом никто вам не похвастается, что с неба звезды хватает. Потому когда в очередной раз станут открыто завидовать дальнобойщикам, напомните «ораторам-мечтателям» о замерзшей в баке солярке, отказавшем на безлюдном участке движке, принужденной езде в гололед либо о подмене взорвавшейся покрышки на зимней дороге. Что ни гласи, реалии шоферского труда - не плохое лечущее средство от зависти.

Последние новости

Москва будет ездить заного

Разрабатываются проекты организации дорожного движения на время реконструкции вылетных магистралей в столице. По инфы комплекса градостроительной пол...

Зимние цены на «Америку»

Существует мировоззрение, что рынок грузовой авто техники имеет сезонные цены. Приближается весна, стало быть, дорожают самосвалы. Предстоит сезон акт...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%