Ушел контроль – выросли нарушения

Со времени подписания обоестороннего Соглашения меж Русской Федерацией и Республикой Беларусь о проведении транспортного контроля на наружной границе Таможенного союза прошло не настолько не мало времени, но уже есть повод гласить о первых результатах предпринятых действий.

После того, как с апреля 2011 г. транспортный контроль на наружном участке границы стала делать белорусская сторона, на внутреннем участке были сняты контрольные пункты транспортной инспекции РФ. 1-ое воспоминание от проведенных мероприятий вызвало оптимизм: нагрузка вправду снизилась, а пропускная способность возросла. Проверку грузового транспорта стали производить выборочно либо по предъявлению извещений.

Но скоро эйфория прошла. Результаты I квартала 2011 г. проявили, что по сопоставлению с отчетами годовой давности количество нарушений транспортного законодательства подросло в два раза. По воззрению заместителя управляющего Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрея Жукова, это стало прямым следствием понижения контроля со стороны муниципальных органов.

Львиная толика нарушений пришлась на автоперевозчиков сопредельных с Россией стран - Польши, Литвы и Латвии. При этом почаще других отличия от выполнения предписанных законодательством норм допускали польские дальнобойщики - за три месяца они «привезли» около 700 нарушений. В то же время, значительно снизилась толика нарушений со стороны русских и белорусских перевозчиков. Но специалисты остерегают чиновников от поспешных выводов и рапортов наверх об улучшении: по их воззрению, положительные конфигурации в последнем случае вызваны тем, что двухсторонние перевозки меж РФ и РБ вообщем не попадают под контроль той либо другой стороны. Не считая того, русские перевозчики равномерно теряют свое присутствие в данном секторе рынка грузоперевозок.

С середины прошедшего года подобная ситуация начала складываться и на казахстанском участке госграницы. С 1 июля 2011 г. мероприятия транспортного контроля производят казахские таможенники. Спецы отмечают также, что очень большая протяженность русских границ на время, на самом деле, осталась без транспортного контроля. Есть опасение, что эти «окна» позволят отдельным перевозчикам использовать ситуацию в свою пользу и производить нерадивую конкурентнсть. При сложившемся порядке вещей нарушать существующую систему нетрудно, а Федеральная служба по надзору в сфере транспорта окутать весь периметр полным контролем пока не в состоянии.

В то же время, госорганы не посиживают, складя руки. На начало деяния обоестороннего Соглашения на белорусском участке границы было 5 согласованных пт транспортного контроля: три в Смоленской области и по одному в Брянской и Псковской областях. В дополнение к 23 имеющимся мобильным контрольным пт к сентябрю прошедшего года были дополнительно приобретены еще 20 передвижных контрольных пт. Они все переданы в управление на согласованных местах проведения транспортного контроля.

В 2012 г. эта работа продолжится. И спецы рассматривают ее не как мероприятия для галочки, как метод реальной защиты государственного рынка и интересов русских интернациональных перевозчиков.

Последние новости

Справка без печати

Новый регламент дизайна дорожно-транспортных происшествий затрудняет страховые выплаты. «Методические советы по оформлению и выдаче справки о дорожно...

О вешних запретах и весовом контроле

Пресс-конференция, посвященная сезонным ограничениям движения на федеральных автодорогах и последствиям таких мер для логистической инфраструктуры про...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%