Новое с трудом приживается в Рф. К такому выводу приходишь, стоит только проанализировать судьбу проектов масштабного выпуска новых автомобилей.
Помните, в 90-е годы на Красноватой Пресне презентовали малогабаритную микролитражку «Мишка»? Она так и не пошла в серию и осталась народным автомобилем только на бумаге. 5 годов назад в «Крокус Экспо» свершилась премьера многообещающего семейства грузовых машин «Русак», и где они на данный момент? Подавал надежды проект капотного КамАЗа, да и он до сего времени не стал массовым. Но есть и приятные исключения, к примеру «Урал» последнего поколения с трехместной кабиной за движком и стеклопластиковым капотом.
Сначала и в отношении данного проекта было много скептиков. Но, в отличие от ряда других начинаний, конкретно это не осталось на стадии опытнейших образцов и получило логическое продолжение. Да, на дорогах эти машины пока встречаются изредка. Но они доступны заказчикам, включены в каталог продукции предприятия еще три года вспять, и временами возникают в разном выполнении на бессчетных специализированных выставках.
Одни из часто встречающихся в новеньком семействе - вэдовые шасси с колесной формулой 6х6. Модели «Урал-4320-1151-59» и «Урал-55571-1151-58» имеют колесную базу 3800 мм, а «Урал-4320-1951-58» - 4830 мм. На их монтируют массу технологического оборудования, также крановые, нефтепромысловые и буровые установки, автоцистерны, пожарные и дорожно-коммунальные опции.
Одна из пассажирских машин, находящихся в серии, - 22-местный вахтовый автобус «Урал-32551-59» полной массой 13000 кг. На этом же шасси выпускают грузопассажирский автомобиль (ГПА) с гидроманипулятором ИМ-50 на 8 человек (включая 2-ух в кабине). Капотник последнего поколения встречается и в виде передвижной мастерской с токарным станком 58491N-01 (ПАРМ), которую используют для диагностики, техобслуживания и текущего ремонта с применением сварочных работ дорожной техники, грузовиков, тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых критериях.
На выставке «Комплексная безопасность-2011» в Москве была показана пожарная автоцистерна АЦ-6,0-70 на шасси «Урал-4320-1951-58» для доставки боевого расчета, воды, пены и пожарно-технического снаряжения к месту пожара. Объем пенообразовательного бака составляет 360 л, а емкости для воды - 6000 л. Отличительной особенностью данной модели является двойная кабина.
На базе успешного грузовика с неизменным полным приводом возникают и другие модификации, нужные как в МЧС, нефтегазовой отрасли, дорожно-коммунальном хозяйстве, так и в других сферах внедрения. Есть и версия магистрального тягача «Урал-6464» с традиционным задним приводом (6х4), в моторном отделе которого установлен 400-сильный дизельный движок V8. Этот автомобиль планируется использовать для перевозки грузов по Рф, и сначала в районах Последнего Севера, Сибири и Далекого Востока.
В общем, проект серийного производства «Урала» со стеклопластиковым капотом не заглох, а удачно развивается. А то, что машины последнего поколения пока не встречаются в объявлениях о продаже, полностью объяснимо: они очень новые для того, чтоб выходить на рынок сэконд-хэнда.