Страховая компания «УралСиб» застраховала на саратовском автовокзале без их согласия 2 миллиона пассажиров.
В споре регионального Управления федеральной антимонопольной службы со страховой компанией «УралСиб», арбитражный трибунал Саратовской области поддержал УФАС. По воззрению антимонопольной службы, с пассажиров автовокзала было нелегально получено 8 млн. рублей. По инфы УФАС, с пассажиров на саратовском автовокзале взимали плату за полис добровольческого страхования от злосчастных случаев без их ведома.
4 рубля за страховой полис и цена билета пробивались одним чеком, о заключении контракта страхования пассажиров заблаговременно не предупреждали. При всем этом в здании автовокзала, рядом с кассами были вывешены памятки, в каких не сообщалось, что пассажир вправе отрешиться от таковой услуги либо избрать другую страховую компанию. По воззрению служащих УФАС, пассажиров сознательно вводили в заблуждение относительно нрава предоставляемой услуги.
Предстоящий ход событий живо опровергает пессимистичную народную мудрость, гласящую «у нас никому ничего не надо». По словам заместителя управляющего УФАС по Саратовской области Людмилы Борисовой, все началось с жалобы 1-го из пассажиров в УФАС на происходящее. Потом последовала проверка с ролью незаинтересованных лиц и информация о том, что кассиры оформляли контракт страхования без извещения пассажира и без получения его согласия, оказалась правдивой. Как выяснилось в предстоящем, меж страховой компанией и транспортным предприятием заключен контракт, по которому предприятие игралось роль страхового агента. Размер премии страховой компании, приобретенной в рамках этого контракта в 2010 г., составил 7,9 млн. руб. Таким макаром, транспортная компания застраховала без спросу около 2 млн. пассажиров.
По оценке УФАС подобные деяния противоречат законодательству о защите конкуренции, вследствие чего было выдано предписание о прекращении нарушений. Страховая компания обжаловала это решение в Саратовском арбитражном суде, утверждая что нарушения законодательства не было, и ссылаясь на тот факт, что не может нести ответственности и держать под контролем деяния транспортного предприятия, так как оно является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Но заявление страховой компании не было удовлетворено, а решение УФАС арбитражный трибунал признал обоснованным и легитимным. Сейчас страховую компанию может ждать последующий противный сюрприз. По воззрению профессионалов, на основании законодательства о защите прав потребителей, пассажиры сейчас вправе обратиться в трибунал, чтоб взыскать взятые с их страховые суммы, также компенсацию морального вреда.
Фото без создателя