С низким уровнем пола – дороже

Пассажирский публичный электротранспорт Рф больше приближается к европейским эталонам. Довольно поглядеть на улицы больших городов страны, как взор выхватит в потоке троллейбусы последнего поколения.

Подвижной состав равномерно изменяется не только лишь исходя из убеждений улучшения дизайна и оптимизации компоновочных схем салона, но также в плане совершенствования эксплуатационных черт и приспособленности для перевозки маломобильных групп населения.

Естественно, до полного соответствия самым высочайшим интернациональным нормам еще далековато, но равномерно разница стирается. А именно, это приметно по низкопольным троллейбусам.

По всей местности страны троллейбусные полосы проложены в 88 городках. Они обслуживают пассажиров на 954 маршрутах. И так как троллейбусом пользуются массы людей, подвижной состав просит постоянного обновления.

В большинстве городов РФ до недавнешнего времени эксплуатировалась масса стандартных моделей троллейбусов традиционной схемы, т. е. с высочайшим расположением пола. Даже новые модели, приобретаемые муниципалитетами, в большинстве случаев классические, что в большой степени разъясняется ценовым фактором. Цена ряда троллейбусов российского производства сравнима со ценой современных моделей автобусов, чего не скажешь о разнице меж высокопольными и низкопольными эталонами на электронной тяге.

К примеру, высокопольный ЛиАЗ-Тр5280, способный перевезти 110 человек, в том числе 23 на сиденьях, доступен за 3,564 млн. руб. Аналогичный по вместимости (26/103 мест), но более комфортный Тролза-5264.05 «Слобода» стоит 4,2 млн. руб. Вроде два схожих по функциональности транспортных средства, а разница меж ними уже превосходит полмиллиона рублей и составляет 636 тыс. руб. Расчет указывает: фактически за одну и ту же сумму можно приобрести 6 ЛиАЗов либо 5 единиц Тролза.

Если сопоставлять цена троллейбусов с высочайшим уровнем пола с новыми низкопольными моделями, разница станет еще очевиднее. Скажем, низкопольный Тролза-5265 «Мегаполис» на 18/100 человек на рынке эквивалентен сумме в 6,25 млн. руб. Он дороже высокопольной версии более чем на 2 млн. руб. либо на 49 %. Другой представитель последнего поколения, низкопольный ЛиАЗ-52802 на 20/105 человек предприятие может приобрести за 7,548 млн. руб. Разница по сопоставлению с обыкновенной моделью такого же завода более чем двукратная. Понятно, что, например, областной центр предпочтет восполнить парк на две единицы техники, а не на одну.

Срок службы троллейбуса составляет в среднем 15 лет. Зная действующие тарифы и реальный пассажиропоток, можно высчитать период окупаемости. Но вопрос так не стоит. Троллейбус необходимо рассматривать с социальной точки зрения. Как понятно, к 2030 г. весь подвижной состав публичного транспорта в РФ должен быть адаптирован к обслуживанию инвалидов и маломобильных групп населения.

Устанавливать подъемные механизмы на высокопольные модели недешево, невыгодно и непрактично - они съедают много места. К тому же время погрузки и выгрузки 1-го человека с ограниченной подвижностью составляет более 2-ух минут, а это очень длительно. В конечном итоге парки будут обязаны ставить на линию низкопольные модели, а вопрос цены отойдет на 2-ой план.

Последние новости

Лояльность марке – величина переменная

Русские рекламщики провели исследование, отражающее пристрастия автомобилистов в секторе D. Это самый массовый сектор по продажам техники для корпорат...

Ремня водителю, ремня!

Сходу после смерти принцессы Дианы 31 августа 1997 г. еженедельник «Мир моторов» напечатал молнию «Диану мог спасти ремень». Речь шла о том, что при с...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%