С «электронным кошельком» спокойнее

В 2012 г. Санкт-Петербург стопроцентно откажется от кондукторов на публичном транспорте, которых на начало 2011 г. в городке трудилось более 4 тыс. человек.

Средняя заработная плата каждого кондуктора составляла около 15 тыс. руб. Расчеты профессионалов проявили, что подмена людей автоматическими устройствами окупится всего за четыре месяца. Средства на приобретение оборудования выделит муниципалитет, а расходы на содержание и сервис лягут на плечи самих транспортников.

Привлекательность проекта состояла еще в том, что старенькые механические валидаторы то и дело ломались: в отдельные деньки фиксировалось по полтора 10-ка случаев выхода их из строя. Это плохо сказывалось на объемах поступления денег в казну. Так было подготовлено обоснование необходимости ввести систему «Электронный кошелек».

Так как на участке сбора оплаты проезда трудились, в главном, люди приклонного возраста, которые ничего не могли поделать с юными, более крепкими зайцами. Власти решили сберечь на заработной плате и прирастить собираемость средств за оплату проезда. Ведь электрическому контролеру не скажешь «я кошелек дома забыл», не нахамишь, сам он не уйдет на больничный и не утомится к концу смены. Метод борьбы с любителями проехаться нахаляву при «Электронном кошельке» прост: войдя в автобус, контролер может заблокировать систему. Все, кто «не успел», «только что собирался» либо «забыл» оплатить проезд, в конечном итоге ракошелятся. Размер штрафа планируется поднять до 2,5 тыс. руб. Ан нет при для себя средств либо отказываешься платить - изливайте душу о собственных дилеммах в отделении милиции.

Программка поэтапного перевода наземного публичного транспорта Санкт-Петербурга на электрические валидаторы стартовала еще в прошедшем году. Согласно ей оборудованию этими устройствами подлежали автобусы, троллейбусы и трамваи. Малая цена программки оценивалась спецами в 160 млн. руб., наибольшая - в 240 млн. руб. О количестве монтируемых устройств можно судить по цены 1-го валидатора (с установкой) - в районе 20 тыс. руб. либо 80 тыс. руб. за набор из 5 штук на одно тс. В салоне обыденного городского автобуса габаритной длиной 12 м либо троллейбуса (трамвая) с 3-мя дверьми их устанавливают так: один впереди и по два посреди и в хвостовой части салона. В принципе, точно так же подобные устройства монтируют в Европе.

Удобство от «Электронного кошелька» явное: не будет нужно огромный объем мелочи, не нужно будет носить с собой наличные. Карточки, которыми фактически и оплачивается проезд, едины для всех видов транспорта, даже для метро. Восполнить счет на их можно точно так же, как для мобильного телефона - в терминалах мгновенной оплаты и через Веб. В перспективе появится универсальная карта обитателя Санкт-Петербурга, которой вместе с транспортом можно будет оплачивать коммунальные и почтовые услуги.

Кстати, Санкт-Петербург - не единственный город, в каком используются современные технологии. К примеру, в Коломне удачно работает система оплаты проезда «Маршрут». Есть и другие примеры совершенствования перевозочного процесса. Это гласит о том, что сфера пассажирских перевозок идет прямо за техническим прогрессом. О том, чтоб идти в ногу с течением времени, гласить пока не приходится: тот же беспроводной веб в русских городских автобусах пока деньком с огнем не найти. Но давайте не будем забывать: Москва тоже не сходу строилась.

Последние новости

Водителей стукнут рублем

Новый законопроект министерства транспорта введет ограничения для автомобилистов. Грозная концепция нового законопроекта «Об организации дорожного дв...

Миллион баксов от столичных нарушителей

С середины прошедшего лета московские безбилетники заплатили штрафов на астрономическую сумму. Государственное казенное учреждение «Организатор перев...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%