Сходу после смерти принцессы Дианы 31 августа 1997 г. еженедельник «Мир моторов» напечатал молнию «Диану мог спасти ремень». Речь шла о том, что при столкновении Мерседес-бенз S600 с бетонными опорами в парижском тоннеле леди Ди и Доди Альфаед остались бы жить, будь они пристегнуты ремнями. Таким было заключение профессионалов, расследовавших предпосылки ДТП.
Но кто из пассажиров и сейчас, по прошествии полутора десятилетий с момента звучной катастрофы, пристегивается на заднем пассажирском сидение? Многие игнорируют данное требование правил, не только лишь являясь пассажиром фронтального кресла, да и сидя за рулем.
Опросы и исследования демонстрируют, что и посреди водителей коммерческого автотранспорта много людей, игнорирующих ремни. Дальнобойщики и их коллеги с другой специализацией почему-либо считают, что грузовик сам по для себя безопаснее, чем легковой автомобиль, и пристегиваться необязательно. Меж тем, это устройство, разработанное чуток более полвека вспять и применяемое на грузовиках с конца 70-х годов прошедшего века, реально выручает людей от травм, ранений, увечий и смерти.
Через год после катастрофы в Париже, в австралийском штате Южный Уэльс завершились 3-х летние исследования дорожных происшествий с ролью грузового автотранспорта. Данные проявили, что только каждый 4-ый шофер томного грузовика без прицепа пристегивает ремень до движения. Посреди сидячих за рулем автопоездов таких оказалось еще меньше - только каждый десятый. В то же время, 6 из 7 водителей, которые были пристегнуты, избежали смерти и томных травм.
По данным исследовательских работ, из 120 аварий на томных грузовиках без прицепа не были травмированы 63 % не пристегнутых водителей, 27 % получили легкие ранения, 8 % тяжело травмированы и 3 % погибли. Тем временем, в 43 катастрофах на подобных большегрузах водители с пристегнутым ремнем безопасности избежали погибели и томных увечий, только 23 % получили легкие травмы, а 77 % вообщем не пострадали.
Показательны и последствия ДТП на автопоездах с прицепами. В 205 исследуемых катастрофах и катастрофах чуток больше половины (только 55 %) не пристегнутых водителей остались целы и невредимы, каждый 3-ий (35 %) получил переломы, ушибы и легкие ранения, один из 14 человек (7 %) попал на больничную кровать с тяжеленной травмой либо несколькими травмами и 3 % лишились жизни. Для сопоставления: в 20 ДТП на автопоездах, водители которых были пристегнуты, не умер и не поучил томных травм ни один человек, наименее трети (30 %) отвертелись ушибами, царапинами и ссадинами, а 70 % вообщем никак не пострадали.
Процент использования ремней водителями коммерческого транспорта равномерно вырастает. К примеру, в Северной Америке он составляет более 80 %. В Европе этот показатель чуток ниже - около 72 %. Но есть страны, в каких количество выполняющих данное требование составляет наименее 50 %.
Спецы отмечают, что многие водители пользуются удерживающим устройством не в силу сознательности, а по принуждению: штраф за езду без ремня в ЕС составляет 90 евро. Исследования евро института CEESAR проявили, что при использовании ремня всеми водителями количество смертей и травм можно было бы избежать в 2-ух из 5 случаев (40 %). Дорожная администрация Швеции не так давно опубликовала отчет по исследованиям ДТП томных грузовиков с смертельным финалом за пару лет. Вывод таковой: из 15 катастроф, повлекших погибель, исключительно в какой-то из них шофер был пристегнут. Специалисты установили: больше половины погибших могли бы выжить, применяй они ремень.