Русские ученые установили зависимость температуры окружающего воздуха и расхода горючего коммерческих автомобилей, работающих в критериях грозных зим.
Теоретические исследования обхватывали многие причины, посреди которых и такие, как средняя температура самого прохладного и самого теплого месяцев в году, длительность периода с определенным значением (ниже -10 º-С, ниже -20 º-С, -30 º-С и т. д.), и другие природно-климатические условия.
Создатели исследования сконцентрировали внимание на определенных районах русского Севера, взяв во внимание состояние дорог в определенной местности, типы применяемых грузовых автомобилей и условия эксплуатации. За замысловатыми научными фразами и тщательными расчетами стоит большой труд, из которого рядовые мещанины могут почерпнуть определенные частицы познаний.
К примеру, установлено, что при средней месячной температуре воздуха - 25 º-С к линейной норме расхода горючего должна применяться прибавка в размере 16 % для грузовиков с карбюраторными движками, а для большегрузных машин с дизельными моторами - 11 %. Исследователи обусловили, что при очень низкой температуре окружающего воздуха потребление горючего у автомобилей с карбюраторными движками выше, чем у аналогов с дизельными силовыми агрегатами. При сильных морозах в среднем оно возрастает на величину до 12 % от обыкновенной нормы.
Раздельно рассматривались суммарные утраты горючего на так именуемые непроизводственные расходы, т. е. не на движение, а на время длительных стоянок, ночевок, ожиданий погрузочно-разгрузочных операций. Не считая того, в расчет принимались характеристики топливной экономичности при прогреве мотора, коробки, шин и частей подвески после многочасовой стоянки. Некие перевозчики могли бы сделать возражение таковой оценке, так как в критериях Последнего Севера и ряда других регионов РФ с самым жестоким климатом движок пускают только один раз - осенью, а глушат его уже весной либо в случае поломки. Даже сервис машин нередко производится с короткосрочной остановкой мотора. И не тайна, что теплыми именуют боксы, в каких температура воздуха составляет -15 º-С либо -20 º-С, когда на улице и совсем -50 º-С.
Ученые вычислили: когда за бортом устойчивые -40 º-С, при обычных режимах движения с учетом остановок, прогрева мотора и кабины совокупные утраты относительно безостановочного движения в городке (т. е. с низкой скоростью) составляют от 2,6 до 9 %, а за пределами населенного пт - около 2,5 %. Отмечается также, что на автомобилях, не адаптированных к специфике грозных природно-климатических критерий (без утепления аккума и моторного отдела, дополнительной изоляции кабины, обогрева топливопроводов и т. д.) расход горючего при сильных морозах возрастает на 10-20 %.
Спецы высчитали также зависимость зимней прибавки к линейной норме расхода горючего от среднемесячной температуры. Так, для машин с карбюраторным движком при температуре -5 º-С она составляет 5 %, при -10 º-С она растет до 8,5 %, при -15 º-С уже добивается 10 %, а при -30 º-С подскакивает до 20 %. У дизельных грузовиков при тех же температурных показателях надбавка в среднем на 3-5 % ниже.