На «дальняке» останутся наисильнейшие

В наступившем году русский рынок интернациональных перевозок должен окрепнуть, считают специалисты отрасли, и с ними соглашаются руководители огромнейших транспортных компаний.

После кризиса 2008 г., обвалившего рынок более чем на 20 %, прошлый год стал еще одним испытанием для тех, кто возит экспортно-импортные грузы в направлении Западной и Центральной Европы. Довольно вспомнить трудности, возникшие на старте года - польский кризис и трудности с разрешениями ЕКМТ. Но большая часть участников транспортного процесса не опустили руки и выстояли. Частично это стало вероятным благодаря тому, что русские перевозчики стремительно обучались ведению бизнеса у европейских коллег.

По признанию директоров больших компаний, в особенности тяжелыми были январь и февраль, когда появилась настоящая угроза полной остановки перевозок в западном направлении. Но делему закрытия транзита через местность Польши международники РФ решили, проложив другие маршруты в обход соседской местности: с внедрением паромных переправ на севере и через украинскую местность на юге.

Рост рынка позитивно отразился на повышении ставок фрахта. На определенном шаге из Польши в Россию ставки фрахта оказались даже выше, чем на более длинноватом плече, к примеру, из Германии и Франции в Россию. В то же время, перевозчики отмечают понижение эффективности в доставке экспортно-импортных грузов из-за отсутствия подходящего количества разрешений, также больших утрат времени на перегрузку, оформление, обычный в очередях на терминалах, границах и паромных переправах. При всем этом, в феврале и марте 2011 г. ряд транспортных компаний сумел поднять заработную плату водителям, которая была понижена в пик кризиса. И если б не перечисленные барьеры, можно было бы гласить о выходе рынка на докризисные темпы роста.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло» - еще одна поговорка, которая приходит на разум при рассмотрении итогов коммерческой деятельности интернациональных перевозчиков. Если в 2010 г. большая часть участников внешнеэкономической деятельности на авто транспорте фактически не брали подвижной состав, то в 2011-м объем закупок опять вырос. В особенности выиграли те, чей бизнес построен на перевозке негабаритных грузов. Годом ранее большая часть перевозчиков эксплуатировали технику, ввезенную по 147-му Постановлению правительства РФ. Компании занимались реэкспортом и делали ставку на машины, имевшиеся в наличии. Но благодаря падению цен на подвижной состав в Европе некие русские компании смогли восполнить флот тягачей и тралов для перевозки крупногабаритных грузов. Это позволило быть им конкурентоспособными и взяться за уникальные проекты, о которых ранее приходилось только грезить.

Трудности начала прошедшего года и резкий отток зарубежных перевозчиков позволил русским международникам возвратить для себя часть рынка и более уверенно ощущать себя в нише, которую они занимали ранее. Большая часть перевозчиков уже не борются с исступлением за 100-200 евро различия в оплате перевозки, так как работы хватает. По-другому начала строиться политика продаж и общение с клиентами. Обеспеченность разрешениями и то, что Наша родина является конечной страной-получателем для множества европейских грузоотправителей, позитивно оказывают влияние на ситуацию. Сейчас уже точно можно сказать, что в целом она поменялась к наилучшему.

Последние новости

Судьба капотного «Урала»

Новое с трудом приживается в Рф. К такому выводу приходишь, стоит только проанализировать судьбу проектов масштабного выпуска новых автомобилей. Помн...

Украинские диспетчеры для перевозчиков

Круглосуточная диспетчерская служба для автоперевозчиков будет сотворена на Украине. Диспетчерская служба будет организована при министерстве инфраст...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%