Грузовики с нулевым выхлопом

До конца текущего года концерн Daimler AG выпустит в общей трудности 2000 фургонов Мерседес-бенз Vito E-Cell с приводом от аккумуляторных батарей. Они все будут собраны в рамках первой серии электромобилей для обслуживания потребностей клиентов в границах городской черты.

Машинами с надписью Zero Emission в Европе никого не удивишь. И возникают они не только лишь на специализированных выставках и закрытых симпозиумах, да и на улицах городов.

При всем этом в обществе не затихает полемика относительно того, какой вид привода на коммерческом транспорте лучше: гибридный либо от батарей. У гибридного автомобиля больше припас хода, выше средняя скорость движения и грузоподъемность, что очень принципиально для грузоотправителя и грузополучателя. Но развозной фургон проезжает в денек в среднем до 80 км, а такую автономность в состоянии обеспечить сегодняшние электромобили. Скажем, Мерседес-бенз Vito E-Cell при полной зарядке батарей способен проехать до 130 км. И скорости в 80 км/ч для движения в городке полностью довольно.

Грузоподъемность машин с приводом от АКБ приближается к грузоподъемности обыденных моделей с движками внутреннего сгорания. К примеру, у Мерседес-бенз Vito E-Cell с приводом от аккумуляторных батарей она составляет 900 кг против 980 кг у базисного автомобиля той же модели. Но собственная масса электромобиля в 3050 кг существенно больше: у рассматриваемого фургона вес электронного агрегата составляет 900 кг, из которых практически третья часть либо 300 кг приходится на батарею. Это при водяном охлаждении. В случае перехода на воздушное остывание (которое в текущее время доводят до разума германские инженеры) массу АКБ получится понизить на 20 % либо на 60 кг. Этого недостаточно, но это только 1-ый шаг.

Неувязка с электромобилями заключается и в их огромных габаритных размерах, что вызвано необходимостью располагать массивные батареи. К примеру, Vito E-Cell построен на длиннобазном шасси. По мере уменьшения размеров АКБ электропривод можно будет с фуррором использовать и на стандартных модфикациях, но пока с этим приходится считаться. Потенциал для движения вперед - применение рекуперативного торможения, позволяющего припасать до 40 % энергии, используемой в денек. Но есть и другая неувязка, вызванная необходимостью неизменной подзарядки. Скажем, на восстановление работоспособности установленной в Мерседес-бенз Vito E-Cell литий-ионной батареи энергоемкостью 36 кВт.ч при зарядке от обыкновенной бытовой электросети требуется непрерывное питание в течение 5-6 часов. Если автомобиль пригодится ранее либо в сети будут сбои, возникнет другая неувязка, связанная с долговечностью самих источников питания. А на не стопроцентно заряженной батарее далековато не уедешь: удельный расход электроэнергии составляет 22 кВт.ч/100 км.

Претензии по мощности спецы считают безосновательными и аргументируют свою позицию данными мониторинга. На обыденных Vito используются безиновые и дизельные ДВС мощностью 70-190 кВт, тогда как для удачного решения транспортных задач в городке практически довольно 60 кВт. Применяемый на Vito E-Cell синхронный электродвигатель обладает наибольшей мощностью 70 кВт, которая при долговременной работе понижается до требуемых 60 кВт. Это значит, что таковой движок - то, что необходимо.

Принципиальна и цена эксплуатации: у электромобиля она в два раза ниже, чем у аналогичного тс с гибридным приводом. Вобщем, спецы призывают не бежать впереди паровоза. Проще говоря, огромные грузовики с нулевым выбросом на дорогах общего использования появятся не скоро.

Другие материалы в этой категории: « Мировой автопром в 2014-м Капотный Caterpillar »

Последние новости

На Варшавском шоссе всё расслабленно

Перекладка коммуникаций на Варшавском шоссе будет проводиться таким макаром, чтоб не сделать дополнительных затруднений для автотранспорта. Согласно ...

Как из газа сделать нефть

GTL-технология позволит «Роснефти» перерабатывать газ в синтетическую нефть. Хотя идеи пуска схожих проектов появлялись не раз, это 1-ая попытка разв...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%