А в селе добирайся, как хочешь!

В последние годы россияне стали очевидцами огромного количества федеральных и региональных программ, стратегий и планов, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения. Только рядовым гражданам РФ не всегда и не всюду от этого становится легче.

Возьмем для примера федеральную мотивированную программку «Развитие транспортной системы Рф (2010-2015 гг.)». Она предписывает к 2015 г. по сопоставлению с 2009 г. прирастить транспортную подвижность населения в 1,3 раза.

Отменная инициатива отыскала одобрение и поддержку в обществе, только специалисты глядят на нее скептически. По их воззрению, она не учитывает целый ряд аспектов. Меж тем, конкретные характеристики свидетельствуют о том, что решать поставленные задачки на всей местности огромного страны будет тяжело.

Так, в Рф сокращается число городов и поселков городского типа, использующих внутригородское транспортное сообщение. С 2000-го по 2009-й гг. количество таких точек на карте страны сократилось более чем на четверть (на 344 либо на 26,6 %), с 1295 до 951. Фактически такая же отрицательная динамика свойственна для сельских поселений, обслуживаемых автобусами: их стало меньше на 19,5 тыс. (-24,9 %). Полное количество сельских автобусных маршрутов сократилось на 3,4 тыс. (-22,8 %). Протяженность таких линий и совсем съежилась на 197 тыс. км (-27,8 %). Как ни пугающе это звучит, перевозка населения автобусами за обозначенный период снизилась наполовину. Правда, согласно данным Росстата, перевозка людей троллейбусами ушла вниз на 73 %, а трамваями - на 70 %. Только от таких сравнений местному популяции, живущему «вдали от цивилизации», что именуется, ни холодно, ни горячо.

Удивительно, что у трудности конкретно таковой вектор, ведь в Рф есть ресурсы для увеличения уровня мобильности населения за счет использования публичного транспорта. Одну из заморочек специалисты отрасли лицезреют в растущем уровне мобильности людей за счет использования личных автомобилей. Времена, когда на легковой автомобиль приходилось записываться и стоять в очереди годами, канули в Лету. Сзади и времена, когда машины стоили астрономических средств, а грузовик либо автобус приобрести в личное использование было вообщем нереально. Сейчас ординарную «Волгу» с пробегом можно отыскать за заработную плату колхозника, а новейшую обитатель села осилит в период уборочной либо по окончании очередной битвы за сбор.

Сегодня большая часть обитателей сельской местности обеспечены либо имеют возможность быть обеспеченными индивидуальными средствами мобильности: джипами, универсалами, фургонами, пиками, микроавтобусами. Неудача в том, что не многим сельчанам необходимы свои «колеса», а из-за низкого спроса на услуги публичного транспорта рентабельность таких пассажирских перевозок убыточная либо близкая к нулю. Не тайна, что предприимчивые граждане организуют стихийные перевозки обитателей в районные и областные центры, безо всяких лицензий и гарантий. Стоит сломаться технике такового перевозчика, поменяться конъюнктуре, захворать водителю, и население остается без обычного средства доставки. Так что глобальные цели - глобальными, а о частностях забывать не надо.

Последние новости

Немаленькие расходы на мелкие авто

В период кризиса легкий коммерческий транспорт это единственный сектор, который не испытал огромного спада. Малотоннажники популярны к тому же поэтому...

Зимние цены на «Америку»

Существует мировоззрение, что рынок грузовой авто техники имеет сезонные цены. Приближается весна, стало быть, дорожают самосвалы. Предстоит сезон акт...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%