А в селе добирайся, как хочешь!

В последние годы россияне стали очевидцами огромного количества федеральных и региональных программ, стратегий и планов, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения. Только рядовым гражданам РФ не всегда и не всюду от этого становится легче.

Возьмем для примера федеральную мотивированную программку «Развитие транспортной системы Рф (2010-2015 гг.)». Она предписывает к 2015 г. по сопоставлению с 2009 г. прирастить транспортную подвижность населения в 1,3 раза.

Отменная инициатива отыскала одобрение и поддержку в обществе, только специалисты глядят на нее скептически. По их воззрению, она не учитывает целый ряд аспектов. Меж тем, конкретные характеристики свидетельствуют о том, что решать поставленные задачки на всей местности огромного страны будет тяжело.

Так, в Рф сокращается число городов и поселков городского типа, использующих внутригородское транспортное сообщение. С 2000-го по 2009-й гг. количество таких точек на карте страны сократилось более чем на четверть (на 344 либо на 26,6 %), с 1295 до 951. Фактически такая же отрицательная динамика свойственна для сельских поселений, обслуживаемых автобусами: их стало меньше на 19,5 тыс. (-24,9 %). Полное количество сельских автобусных маршрутов сократилось на 3,4 тыс. (-22,8 %). Протяженность таких линий и совсем съежилась на 197 тыс. км (-27,8 %). Как ни пугающе это звучит, перевозка населения автобусами за обозначенный период снизилась наполовину. Правда, согласно данным Росстата, перевозка людей троллейбусами ушла вниз на 73 %, а трамваями - на 70 %. Только от таких сравнений местному популяции, живущему «вдали от цивилизации», что именуется, ни холодно, ни горячо.

Удивительно, что у трудности конкретно таковой вектор, ведь в Рф есть ресурсы для увеличения уровня мобильности населения за счет использования публичного транспорта. Одну из заморочек специалисты отрасли лицезреют в растущем уровне мобильности людей за счет использования личных автомобилей. Времена, когда на легковой автомобиль приходилось записываться и стоять в очереди годами, канули в Лету. Сзади и времена, когда машины стоили астрономических средств, а грузовик либо автобус приобрести в личное использование было вообщем нереально. Сейчас ординарную «Волгу» с пробегом можно отыскать за заработную плату колхозника, а новейшую обитатель села осилит в период уборочной либо по окончании очередной битвы за сбор.

Сегодня большая часть обитателей сельской местности обеспечены либо имеют возможность быть обеспеченными индивидуальными средствами мобильности: джипами, универсалами, фургонами, пиками, микроавтобусами. Неудача в том, что не многим сельчанам необходимы свои «колеса», а из-за низкого спроса на услуги публичного транспорта рентабельность таких пассажирских перевозок убыточная либо близкая к нулю. Не тайна, что предприимчивые граждане организуют стихийные перевозки обитателей в районные и областные центры, безо всяких лицензий и гарантий. Стоит сломаться технике такового перевозчика, поменяться конъюнктуре, захворать водителю, и население остается без обычного средства доставки. Так что глобальные цели - глобальными, а о частностях забывать не надо.

Последние новости

Польская таможня бастует

С 8 мая таможенники Польши начали серию плановых забастовок. Ряд предупредительных забастовок с требованием внесения конфигураций в закон о пенсионно...

Качество русских дорог оценит Гугл

Проект «Дороги России», при помощи приложения для мобильных устройств, позволит автомобилистам проводить оценку свойства русских дорог. Как поведал м...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%