Московские уличные парковки останутся бесплатными как минимум до 2014 г.
Мы ведали о проекте закона об организации дорожного движения, в каком министерство транспорта в том числе предлагает разрешить местным властям делать платными все парковки. Москвичам, похоже, будет легче: концепция парковок для центра Москвы, разрабатываемая властями городка, оставляет столичным водителям повод для оптимизма. Опыт организации парковок в Центральном административном окружении станет пилотным., Из-за транзита огромного количества транспорта, ЦАО считается самым загруженным и проблемным в городке.
По словам управляющего департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, платить за городские парковки пока не придется, а одной из важных задач станет борьба с машинами, мешающими проезду публичного транспорта. Их число в ЦАО составляет 23 тыс. машин. По плану чиновников, некорректно припаркованные авто следует переместить на коммерческие парковки, где пустует около 22 тыс. парковочных мест. Удаление некорректно припаркованных и мешающих движению машин прирастит скорость передвижения по столичным улицам в разы. Так, если пропадут хотя бы 14 тыс. таких автомобилей, то скорость заместо нынешних 5 км/ч вырастет до 15 км/ч. Выполнить эти планы подразумевается в течение этого и будущего года.
С 1 июля штрафы за некорректную парковку в Москве возрастут в 10 раз (до 3000 руб.). Если обладатели паркингов попробуют поднять цены (а час паркинга в центре городка сейчас в среднем стоит 100 руб.), то московские власти обещают применить жесткие санкции, прямо до установки символов, запрещающих подъезд к их зданиям.
Что все-таки касается обитателей ЦАО, то им дадут возможность ставить автомобиль там, где они живут. Этот момент немаловажен: из 220 тыс. автомобилей, раз в день посещающих округ, 150 тыс. машин принадлежат жителям окрестность. При всем этом 80 тыс. автомобилей обитатели столичного центра паркуют во дворах, а 70 тыс. оставляют на улицах.
Механизм организации парковок «для местных» последующий: регистрационный номер автомобиля вносится в городскую базу, и шофер получает указание, где он может парковаться, в том числе в какой денек на какой стороне улицы. Нарушителей ожидает штраф, а их авто - эвакуатор. Власти обещают, что благодаря автоматической системе контроля любые двусмысленности будут исключены и никакие удостоверения не дадут их обладателям права припарковаться в неположенном месте. Также есть возможность, что местным жителям разрешат оставлять машины в ночное время даже под запрещающими знаками. Ничего принципно нового в схожем подходе нет: парковки только для местных обитателей обыденное дело для европейских государств.