Где взять водителя?

Неувязка подбора обученных кадров на повестке денька сейчас стоит как никогда остро для многих отраслей экономики РФ, и транспортная ветвь - не исключение.

Если в Европе и Северной Америке львиная толика аварий и катастроф с ролью коммерческого транспорта вызвана погодными критериями, то у нас - человечьим фактором. Переутомление, о котором нередко молвят на различных совещаниях и форумах, только одна из обстоятельств. А еще есть непродуманное лихачество, неумение верно оценить дорожную обстановку и соизмерить свои способности с техническими способностями машины либо автопоезда.

Проще говоря, налицо большая неувязка нехватки отлично приготовленных водителей грузового автотранспорта.

В бытность СССР водители «Совтрансавто» представляли собой гордость страны. Их знали в мире не по фильмам и газетным сообщениям, а по реальным делам: корректному поведению на дороге, возможности убрать поломку без вызова технической бригады, готовности без колебаний выручить другого водителя и придти на помощь сотруднике, не считаясь с течением времени и издержкой сил. Сейчас в Рф тоже есть умельцы, способные отремонтировать грузовик на дороге. Готовых посодействовать стало меньше - все считают средства. Зато сколько стало «ездоков» без царя в голове - безбашенных, а проще говоря - безответственных! Даже на интернациональных рейсах то и дело встречаются люди, умудряющиеся нарушать трудовую дисциплину во вред не только лишь для себя, да и компании. Хоть какой управляющий предприятия, осуществляющего доставку экспортно-импортных грузов, может поведать уйму историй про недобросовестных водителей. При этом неудача не только лишь с теми, кто не держит под контролем себя за рулем, да и с неспособными «быть в адеквате» вне кабины грузовика. Нередки случаи, когда, выезжая за предел, водители срывают сроки поставки из-за того, что пускаются во все тяжкие. Случается так: человек ездит длительное время без приреканий, а позже раз - и сорвался. Формулировка «забухал» при всем этом одна из более нередко употребляемых, в особенности если есть формальный повод - денек рождения, праздничек на родине и т. п.

В текущее время все без исключения импортеры и некие российские производители (зарубежные компании, осуществляющие сборку собственных грузовиков в Рф) предлагают обучение в школе водительского мастерства, на курсах экономического вождения, упражнениях по управлению грузовиком в экстремальных критериях. Это вправду очень принципиально, но начинать логичнее с другого: с конфигурации ментальности. Принципиально увеличивать престиж профессии дальнобойщика, и не за счет показа непонятных приемуществ, как то: слив горючего, общение с плечевыми, легкие средства. Нужно учить профессионалов познанию русского и евро законодательства, зарубежным языкам, увеличивать их техно грамотность, проводить психические тренинги, приучивать соблюдать правила дорожного движения, с соблюдением норм ЕСТР, при этом без оглядки на тахограф, а «по убеждению».

Сами транспортники совладать с неувязкой не в состоянии. Необходимо, чтоб это стало государственной мыслью, к примеру, как в Америке. Воздействие общества очень принципиально не только лишь в плане вещественной поддержки, да и в плане идеологии. Ясно, что готовых рецептов ни у кого нет, как ясно и то, что подготовкой водителей нужно заниматься с юных ногтей, а не тогда, когда взрослый человек с закоренелым миропониманием и привычками садится за руль 40-тонного автопоезда либо попадает в полицейский участок. Без системного подхода в этом вопросе положительных конфигураций достигнуть будет очень трудно, если не сказать нереально…

Последние новости

Качество русских дорог оценит Гугл

Проект «Дороги России», при помощи приложения для мобильных устройств, позволит автомобилистам проводить оценку свойства русских дорог. Как поведал м...

Неважно какая задержка стоит средств

Свершилось! После 18 лет переговоров Наша родина наконец вступила в ВТО. Сейчас почти все будет по-другому, но не сходу, а равномерно. В этой связи зн...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%