ФАС защитит автодилеров?

Принятие поправок в закон для урегулирования отношений меж дистрибьюторами и автодилерами может инициировать Федеральная антимонопольная служба Рф.

Как заявил глава управления по контролю в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев во время организованного Институтом Адама Смита форума «Российская розничная торговля», в реальный момент дистрибьюторы дискриминируют автодилеров, устанавливая для их неравные условия. А это в свою очередь закономерно отражается на конечной цены автомобилей и запчастей для потребителя.

Бюрократ поведал, что на данный момент ФАС пробует отрегулировать эти силовые полосы напряжения методом внедрения закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Но, в случае если эти меры не принесут подабающего результата, ведомство будет вести речь о подготовке поправок в закон «О муниципальном регулировании торговой деятельности».

По словам Тимофея Нижегородцева внесены подобные конфигурации в закон будут не ранее чем через 2 года.

Не считая того, докладчик сказал, что на данный момент автодилеры, заключив контракт с дистрибьютором, оказываются в зависимом положении. Они уже не могут возвратить назад свои инвестиции, так как отныне дистрибьютор приобретает над ними рыночную власть: от него зависит объем поставок машин, запчастей, конфигурация этих машин и форма денежного сотрудничества. Словом, существует много моментов, при помощи манипуляций которыми, дистрибьютор может создавать дилеру нестерпимые условия. Бюрократ охарактеризовал механизм отношений меж дистрибьюторами и автодилерами как очень непрозрачный и выделил факт колоссального напряжения на рынке, так как для одних дилеров создаются нестерпимые условия, а для других - полностью применимые. По воззрению Тимофея Нижегородцева дистрибьюторов нужно обязать открывать свою коммерческую политику и требования к отбору контрагентов.

Эту инициативу ФАС можно смело именовать итогом обсуждения тем, поднятых на недавнешнем круглом столе, посвященном главным вопросам антимонопольного регулирования в авто бизнесе, о котором мы писали 5 марта. Тем Федеральная антимонопольная служба Рф обосновывает, что в вопросе регулирования авто бизнеса хочет перейти от слов к делу.

Другие материалы в этой категории: « Плати, шофер! Лазеры на столичных улицах »

Последние новости

3,5 рубля за километр пути

Конкретно такую сумму может быть придется платить обладателям томных грузовиков за проезд по русским дорогам со будущего года. Проект постановления п...

Транспортные инициативы

Восьмая Интернациональная конференция IRU «Роль автотранспорта в региональной экономической интеграции в Евразии» прошла в Москве. В собственном прив...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%